Какие качества мне следует искать в девушке-христианке?


О внешнем виде женщины-христианки

О внешнем виде женщины-христианки

Добрый день, дорогие наши посетители!
Как женщине-христианке выжить в современном мире? Как правильно выбрать себе гардероб, так, чтобы он приличествовал христианскому образу жизни? И как должна выглядеть православная женщина?

На данный вопрос отвечает архимандрит Рафаил (Карелин):

«Святой Иоанн Златоуст хвалил свою духовную дочь Олимпиаду за то, что она одевается не роскошно и не бедно, а так, чтобы не выделяться своей одеждой из окружающей ее среды. Разумеется, одежда на службе также должна быть приличной для христианки. Вообще, надо стараться не обострять ситуацию, если к этому нет явных нравственных причин.

Старайтесь горячо молиться, чтобы Господь вразумил, как поступить в каждой конкретной ситуации. Если есть возможность, советуйтесь с духовником, мужем, с тем, чье мнение вы цените.

В духовной жизни вообще нет мелочи: и добро, и зло начинаются с малого. Поэтому в Библии диавол назван «мраволевом», то есть грех, вначале кажущийся ничтожным, как муравей, на которого не стоит обращать внимания, постепенно возрастая в душе человека, оказывается львом.

Великий учитель аскетики святой Игнатий Брянчанинов, в книге «Приношение современному монашеству», начинал поучение к монахам с их внешности и храмовой дисциплины, которые приготовляют человека к бдению над своим сердцем и духовному подвигу.

Революция в области морали вызвала революцию в одежде. Появились новые моды. Если для христиан одно из назначений одежды – предохранить себя и других от соблазнов, то новые моды преимущественно имеют противоположную цель: обратить внимание на тело человека и вызвать чувство похоти.

Те, кто ходят полунагими и уверяют при этом, что не чувствуют страсти, лгут сами себе. Они подобны пьяному, который уверяет, что он трезв – это земля качается под его ногами. Когда притупляется стыд, то отходит благодать, страсть становится постоянным состоянием человека, и он уже не видит ее, как рыба не видит воды, в которой плавает.

Платок, в Священном писании, является знаком семейной иерархии, то есть подчинения жены своему мужу. Поэтому, женщина без головного убора, как бы подчеркивает свою ложную независимость, то есть проявляет духовную гордость. Апостол призывает женщин носить покрывало «ради Ангела», то есть, чтобы не огорчить своего Ангела Хранителя нецеломудренным поведением, когда женщина может служить предметом соблазна.

В древнем мире платок женщины считался принадлежностью к свободному сословию, а раба не имела права носить платок. Блудница не только не смела носить платок, но должна была стричь волосы на голове, чтобы был виден род ее занятий. На востоке платок считался символом достоинства женщины и вызывал чувство уважения. Сорвать платок с головы женщины считалось оскорблением всей ее фамилии. Даже во время схватки между мужчинами, если женщина бросала посреди сражающихся свой платок, то они обязаны были разойтись. Наступить на платок считалось, в таком случае, бесчестно для самого мужчины.

Традиция в большинстве случаев является кристаллизацией духовно-нравственных понятий, а также житейского опыта и передачи их из поколения в поколение. Поэтому, каждая традиция носит в себе информацию. Нарушая традиции, мы теряем информацию, заложенную в ней».

Какой должна быть девушка, женщина согласно Библии?

В последнее время очень многие делают ударение на то, как должна выглядит девушка или женщина, как она должна одеваться, разговаривать, вести себя, и очень часто мы порой ставим ударение, на внешность, не замечая внутренней красоты.

Сегодня бы мне хотелось поднять такие вопросы: Какой же все таки должны быть девушка и женщина согласно Библии? Должны ли мы свое внимание останавливать только на внешней красоте? А что по этому поводу говорить Бог? Ценится ли в нашем мире внутренняя красота каждой девушки, женщины?

И так, как я уже говорила многие останавливают свое внимание на внешней красоте, мне бы хотелось остановить свое на внутренней красоте.

Я назову те качества которые определяют внутреннюю красоту каждой девушки, женщины:

1. Боящайся Господа — то есть каждая девушка, женщина должна иметь страх перед Богом, то есть если она будет иметь страх Господень, она будет ненавидеть зло, не будет гордится, не быть высокомерной и с ее уст не будет выходит коварство. (Прит. 31:10-30)

2. Целомудренна — то есть хранит себя до брака и в замужестве быть верной мужу. То есть каждая девушка, которая еще не вышла замуж, должна хранит себя в чистоте чистоте, а женщина которая уже имеет мужа, не должна изменять ему, но вести свою жизнь чисто и непорочно. (Тит. 2:3-5)

3. Честна — то есть каждая девушка, женщина должны быть честны, в первую очередь с самим собой, это очень ценно. Также в честность я бы отнесла принципиальность и верность, как ни странно но в наше время незамужние девушки должны быть принципиальными, то есть уметь сказать «да» и «нет», когда это нужно, и очень важно быть верной во всем, как до брака, так в браке.( 1Тим. 2:11)

4. Не клеветница — то есть не говорить ложь, которая порочить честь и достоинство других людей. Быть честной и говорить правду. ( 1Тим. 2:11)

5. Разумна — то есть к любой ситуации подходить с мудростью. (Прит. 19:14)

6. Трудолюбивая — то есть та которая не убивает свое время попусту, но готова отдать свое время, свои силы чему-то полезному, что принесет ей и окружающим пользу. ( Прит. 11:16)

7. Почтение и повиновение Богу, родителям, мужу — то есть у каждой девушки, женщины должно быть почтение к своим родителям, сколько бы им лет не было, и самое важное у них должно быть почтение к Богу. К примеру когда девушка имеет мужа, она должна также почитать и повиноваться ему, то есть оказывать должное благорасположение, помня о том, что над мужем стоит Господь. Большим примером для нас является Сарра, которая была покорна и послушна своему мужу ( Аврааму), она его даже называла господином. (Еф. 5:22, Кол. 3:18, 1Кор. 7:3, 1Тим. 2:11-15, 1Пет. 3:6)

8. Уметь молчать — многие девушки, женщины любят много поговорить и иногда это приводит к плохому. Вот поэтому иногда просто нужно помолчать, зная о том, когда нужно сказать, а когда нужно держать свой язык за зубами. ( 1Кор. 14:34-35, 1Пет. 3:3-6)

Есть еще много других качеств, но я свое внимание остановила, на самих распространенных.

В Библии написано:

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. ( 1Пет. 3:3-4)

Мы не должны только думать о том как украсить себя внешнее, мы не должны забывать себя украшать внутреннее, ведь внутренняя красота ценится куда больше, чем внешняя. Мы не должны забыть, что украшая себя внутреннее, Бог это очень ценить.

В нашем мире, как бы там не было, ценнее всего это внутренняя красота. Проходит время и наша внешняя красота она ветшает, а вот то, что внутри оно остается навсегда и ему нет цены.

Я думаю, что эта статья будет полезна не только верующим девушкам и женщинам, но и не верующим также.

Мы очень часто останавливаем свое внимание на внешности, и это очень часто происходит в церквях, забывая о том, что Господь нас учить одеваться внутреннее, мы спешим кого-то осудить за одежду, не обращая внимание, какие у нас поступки, какое сердце, а как мы вообще одеты внутреннее?!

Поэтому напоследок скажу, украшайте себя тем, что не сможет стереться через года, что не сможет стать маленьким или порваться, украшайте себя тем, что остается вечным!

Кодекс женщины-христианки: Библейский взгляд.

О мнимом равенстве между женщиной и мужчиной.

Исследование Писания.

(1 Пет. 3:1-7)

Удивительный парадокс: женщины нынешнего поколения, воюющие за равенство с мужчинами, одержав очередную победу, довольно часто оказываются в проигрыше!

Мужчины и женщины никогда не бывают “равными”. Никто не станет отрицать: женщины рожают детей, а мужчины воюют. Во имя равенства мы можем отправить женщин воевать, но мужчины никогда не будут рожать детей. Естественные и социальные различия не всегда работают на руку только мужчинам или только женщинам. Например, то ли по причине более высоких психологических нагрузок, то ли из-за более слабой физиологии, но мужчины, как правило, умирают в более молодом возрасте, чем женщины. Общество и природа налагают на мужчин и женщин разные обязанности и не в одинаковой степени. Глупо основывать “войну полов» на этих различиях.

Ни законодательство, ни общественное сознание не могут снять с мужчин бремя мужских обязанностей, а с женщин — женских. И у тех, и у других есть своя роль во взаимоотношениях друг с другом и с окружающим миром. Эти эмоциональные и физиологические особенности друг друга надо признавать и уважать, и это именно тот путь, следовать которому призывает своих читателей Петр.

ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА КРОТКОГО И МОЛЧАЛИВОГО ДУХА (3:1-4)

Петр сначала обращается к женщинам (3:1-6), а затем, в 3:7, к мужчинам. Неравенство объема двух отрывков очевидно, но на основании этого неравенства не так легко решить, кому оказано большее предпочтение. Если мы будем расценивать Божьи указания как ограничительные и обременительные, то, скорее всего, придем к выводу, что замечания Петра предвзяты и играют на руку мужчинам. С другой стороны, если мы признаем эти писания божественным советом, переданным через Святого Духа для блага тех, кому он адресован, то сможем сделать вывод, что Петр благоволит к женщинам. Его наставления женщинам можно разбить на четыре темы.

Повиновение

В самом начале Петр говорит: “Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям…” (3:1). Ранее Петр призывал этих христиан быть покорными власти людей (2:13), а слуг повиноваться своим господам (2:18). Фраза “также и вы” обращает наше внимание на то, что мысль, начатая в предыдущих стихах, получает свое развитие в наставлении женам. Повиновение — это часть жизни. Если какое-либо действие требует усилий группы людей, то руководить должен кто-то один из них. Руководителем может оказаться не самый лучший из всех, но уж пусть лучше им будет не самый идеальный человек, чем оставаться совсем без руководства.

Без подчинения не было бы и власти. Слова Петра наводят на мысль, что у жены, в общем, был выбор — подчиняться или нет. Я знаю некоторые семьи, в которых у жен не было такого выбора. Они либо подчинялись своим мужьям, либо шли с ними в суд. Благословен тот муж, чья жена добровольно подчиняется ему. Когда Петр говорил женам: “Повинуйтесь», — он имел в виду следующее: “Позвольте вашим мужьям быть лидерами в ваших семьях”. Христианину трудно стать главой семьи, если его жена решила, что этого никогда не будет.

Подчиняться — будь то правительствам, хозяевам или мужьям — значит принять роль, отведенную тебе в существующем порядке вещей. Это не имеет ничего общего с оценкой внутренних качеств человека, его ума или способностей. Петр говорит, что жена должна повиноваться своему мужу. Из контекста понятно, что муж не христианин. Как добрые дела и покорность христиан заставят язычников прославить Бога (2:12) и невежественных замолчать (2:15), так повиновение жен имеет огромное значение при завоевании мужей для Христа. По-видимому, среди читателей Петра, равно как и в нашем обществе, женщины с большей готовностью воспринимали слова Божьей любви и благодати, нежели мужчины. Без сомнения, многие мужчины удостоятся вечной жизни на небесах потому, что увидели плоды христианской жизни в покорном поведении своих жен.

Чистота

О влиянии жен на своих мужей говорит стих 3:2: “Когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие». Петр объясняет, как должны жить женщины. “Чистое житие» — это жизнь без какого бы то ни было намека на нескромное или непристойное поведение. Может, это и чересчур требовательно, но мужчины хотят, чтобы их любимые женщины стояли на немыслимой высоте совершенства. В своих женах, матерях и сестрах они хотят видеть олицетворенную добродетель и чистоту. Можете, если хотите, назвать это мужским шовинизмом, но факт остается фактом: мужчины уважают ту женщину, которая дарит свою любовь и близость только тому мужчине, с которым связала свою жизнь.

Несколько лет назад Аллан Блум, профессор Чикагского университета, в своем бестселлере высказал одну очень глубокую мысль:

«Странно, что самая скучная и глупая банальность, какую матери и отцы говорили своим дочерям — “Он не будет тебя уважать и не женится на тебе, если ты слишком легко дашь ему то, чего он хочет» — наиболее точно и глубоко описывает нынешнюю ситуацию».

О том, было ли это наставление самым “скучным и глупым”, можно еще поспорить. Что интересно в приведенном выше высказывании — так это осознание того, что женщины оказываются в проигрыше, если отвергают “чистое житие». Чистой и безупречной жизнью жена только завоюет уважение и восхищение своего мужа.

Богобоязненность

Богобоязненность жены тоже может привести неверующего мужа ко Христу. Богобоязненность, или страх Божий — это то ощущение благоговейного страха и покорности, с которым мы приступаем к Богу. В Современном Переводе это слово переведено «почтительность». Почтительность — это свойство характера, которое жена не может произвольно включать и выключать. Если доброту, прилежание и предупредительность она еще может повесить в шкаф вместе со своей парадной одеждой до следующего воскресенья, то с почтительностью так не выйдет. Страх Божий проявится в манере говорить, благочестивости, молитвенности, христианском милосердии, которые отличают жену не только на людях, но и дома.

Внутреннее украшение

Петр совсем не хотел сказать, что женщины никогда не должны причесываться или носить ювелирные украшения, когда писал: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде» (3:3). Он призывает женщин не увлекаться этим в ущерб главному. От женщины всегда ожидают аккуратности и привлекательности, но менять “нетленную красоту кроткого и молчаливого духа» на одежду, ювелирные украшения и “плетение волос” было бы духовным самоубийством. То, чем жена привлекает своего мужа, говорит ему о многом. Если ее привлекательность чисто физического плана, то вряд ли она сможет обратить сердце мужа к Господу. Только ее христоподобный характер, ее кроткий и спокойный нрав, почтительность и чистота будут неослабно воздействовать на него.

Мы должны понимать, что Петр не перекладывает ответственность за повиновение мужа Христу на плечи жены. Некоторые мужчины настолько порочны, а другие настолько безразличны, что их не изменят никакие старания их жен. Петр не утверждает, что жены в ответе за своих мужей. Он говорит, что совестливая и благочестивая жена захочет, чтобы ее муж разделил ее веру и надежду. В этом плане он и ведет свои наставления.

Петр призывает женщин к исключительному здравомыслию, терпению и добродетели. Петр не одинок в своей высокой оценке рассудительности, здравомыслия и проницательности мудрой жены, служащей опорой мужу. Александр Поп писал:

«Она не прекословит мужу, когда он раздражен,

И, управляя им, покажет, как будто главный он.

Чарует добрым нравом, кротостью прельщает,

Всегда мила, послушна, весела бывает».

Наверное, поэт рассуждал так же, как и Петр.

facebook.com

Войти на сайт

Женщина — христианка

Начиная разговор о женщине, неизменно оказываешься перед серьёзным противоречием. С одной стороны, наше общество думает и действует по-мужски, притесняя женщину и всячески отстраняя её. Разумеется, подобное отношение приводит к крайнему недовольству женщин, вплоть до их участия в революционных и феминистических движениях.

С другой стороны, женщина была воспета гораздо более, чем мужчина, в истории мира: она героиня многих тысяч художественных произведений – прозы, стихов, песен, музыки, картин и скульптур… А когда говорится о материнской роли женщины, возвышение и идеализация достигают своего апогея. Например, все мы читали или слышали разные литературные произведения о матери и её роли в становлении души человека.

И сегодня мы как члены общества и члены Церкви призваны не только примирить разные точки зрения на роль женщины в мире, но и понять, в чём заключаются причины этого противоречия, а также, насколько это возможно, его ликвидировать. В конце нашей беседы станет ясно, что возможной причиной, по которой мужчины отстраняют, притесняют, не принимают в расчёт женщину, может оказаться её сила, которая часто изумляет и даже ужасает «сильную половину» человечества!

Итак, сегодня мы поговорим о некоторых аспектах этой особой силы женщины. И всё же, наряду с этим, нам придётся отыскать и проанализировать также некоторые женские черты, из-за которых, возможно, женщин и называют «слабым полом». Конечно, делать это мы будем не для обвинения женщины, а ради того, чтобы помочь ей самой найти свою силу и применить во благо своей семьи и для собственной пользы.

Можно выделить множество положительных женских качеств, однако, пожалуй, самыми характерными являются следующие:

1. богатый эмоциональный мир,

2. большая выносливость,

3. крепкая вера в Бога.

Давайте рассмотрим все эти черты и качества по порядку.

1. Женщина по природе своей более эмоциональна и чувствительна, чем мужчина.

Она обладает способностью поддерживать свою семью эмоционально, а мужчина – при помощи логики. Впрочем, не стóит абсолютизировать и утверждать, будто так происходит всегда и везде. Бывают разные семьи, но чаще всего женщина – это «сердце» семьи, а мужчина – её «мозг».

Говоря о чувствах и эмоциях, мы имеем в виду чувство любви, нежности, доброты, умение ощутить то, что чувствует другой, встать на его место. Последнее качество заложено в женщину самой природой, потому что оно особенно сильно развивается во время беременности.

Многие писатели, психологи и психоаналитики описывают беременность как состояние, в котором женщина в первый раз с особой интенсивностью учится представлять себя на месте другого человека. Она начинает каким-то образом идентифицировать себя с ребёнком и ощущать его желания и потребности, причём часто даже не понимает, каким именно способом она это осуществляет.

Женщина постепенно становится способна всё лучше улавливать чувства другого человека и координировать с ними свои эмоции и действия, и это было бы самым замечательным и счастливым использованием женщиной её эмоционального мира. Дом, в котором женщина постоянно дарит всем любовь, нежность и понимание, стал бы поистине идеальным.

Между тем, все мы знаем, как трудно это реализовать на практике. Ведь помимо вышеперечисленных чувств и эмоций, в духовный мир женщины входят, – а лучше сказать, вторгаются – совсем иные эмоции. Необходимо понимать, что эмоциональный мир души не разделяется.

Если он особенно развит, это означает, что человек имеет склонность к самым разным чувствам и эмоциям – как приятным и полезным, так и таким, которые приводят к появлению страстей.

Таким образом, помимо таких замечательных качеств, как любовь, нежность, заботливость и понимание, женщина, имеющая бóльшую, чем мужчина, эмоциональную силу, может оказаться гораздо более него склонной к разным неприятным, нехорошим чувствам и качествам. Если женщина ненавидит, или завидует, или ревнует, в ней всё это проявляется более напряжённо и глубоко, чем в мужчине.

Из всех отрицательных эмоций давайте выберем две, проявление которых очень распространено в семьях: это ревность и злопамятность.

Женская ревность нередко своей первопричиной имеет то самое отношение к женщине, о котором было сказано выше. Большинство девочек уже с самого раннего возраста растут с чувством некоторой неполноценности по сравнению с мальчиками.

Вольно или невольно, в воспитании и образовании девочкам прививается, будто им «чего-то не хватает» – того, что есть у мальчиков. Когда девочка вырастает и начинает жить полной, деятельной жизнью, это чувство собственной неполноценности может проявиться, в частности, в виде зависти или ревности – как к мужчинам, так и к другим женщинам!

Самым ярким проявлением ревности является ревность в любовных отношениях. Это ужасное, буквально сжигающее изнутри чувство отсутствия безопасности, которое ощущает женщина, когда осознаёт, что первое место в сердце её мужа занято другой.

Ещё одно очень частое проявление ревности – ревность к свекрови. Женщина нередко чувствует, когда муж зависит от своей матери, что битва будет неравной. И эта ревность «съедает» душу женщины, её эмоциональный мир и влияет на проявление хороших эмоций: она уже не в состоянии любить, не может показать свою нежность и весь свой внутренний потенциал.

Вторым чувством, которое угрожает правильному развитию и выражению эмоционального мира женщин, является злопамятность – страсть, с которой, по мнению святых отцов Церкви, тяжелее всего бороться, поскольку это одна из самых неуловимых и сильных страстей в падшей человеческой природе. Злопамятность заключается не просто в том, что я живо помню то зло, которое по отношению ко мне совершил кто-то другой, как он обидел или ранил меня, не только в том, что я начинаю постоянно прокручивать в уме происшедшее. Даже не в желании отомстить обидчику. Всё это «вершина айсберга» злопамятности. А ведь все мы подвержены злопамятности, даже когда не осознаём этого.

Мы можем не прокручивать постоянно в уме и не вспоминать нанесённую нам обиду или произнесённое в наш адрес резкое слово, или плохие поступки, совершённые другим человеком по отношению к нам. По крайней мере, мы не ощущаем, будто наши мысли всё время заняты происшедшим. И не можем принять необходимые меры по искоренению этого чувства из своей души.

Как же, в таком случае, проявляется подобного рода злопамятность в женщинах-супругах? Психика женщины не открывается в супружеских отношениях, а наоборот, прячется, «складывается и убирается в дальний ящик». Женщина-супруга всё больше слабеет психически, из-за всего того плохого, что с ней происходило и происходит, её всё меньше интересует собственный душевный мир и своя личность, она становится не в состоянии любить и отвечать на любовь.

Ради справедливости следует заметить, как часто мы, мужчины, даём женщинам поводы для злопамятства по отношению к нам. Очень часто, гораздо чаще, чем мы думаем. Нередко мы даже не замечаем эти поводы.

Злопамятность как эмоция зарождается постепенно, усиливается и перерастает в страсть в душе женщины, если следовать церковной терминологии, и в результате становится динамитом для взаимоотношений супружеской пары.

Одно из женских качеств, которое нередко приводит женщину к злопамятности, заключается в том, что ей трудно общаться напрямую.

Мужчине свойственна бóльшая прямота в общении, а женщина чаще идёт обходными, окольными путями. Ни первое, ни второе качество нельзя определить как «хорошее» или «плохое».

Многие мужчины в своей прямоте бывают грубыми и резкими, ведут себя жёстко по отношению к другим людям. А женщины, которые привыкли общаться не напрямую, часто долгие годы хранят в себе то, что принесло им боль, и не могут, когда пройдёт гнев, прямо сказать мужу: «То-то и то-то меня расстроило, ранило. Давай сделаем так, чтобы в будущем это больше не повторялось?»

Из-за «обходного общения» или общения намёками в женщине накапливается большое эмоциональное напряжение, и в конце концов она «посылает счёт» своему мужу. Как именно это делается, зависит от характеров обоих супругов.

Это может быть внезапный взрыв гнева и ярости, или проблемы в сексуальной жизни партнёров, или какой-либо психосоматический симптом, а часто «платят по счёту» дети.

Итак, ревность и злопамятность представляют основную угрозу для богатого эмоционального мира женщины, наиболее подверженного этим чувствам, из-за которых она становится не в состоянии показать себя в истинном женском величии.

2. Второе положительное женское качество, которое даёт серьёзное преимущество женщине – это её большая выносливость. Выносливость на самых разных уровнях. Когда у нас, мужчин, к примеру, температура 38о С, мы становимся развалинами. Ни на работу не можем пойти, ни по дому не в состоянии что-то сделать, ни последить за детьми. А вы с такой температурой – и даже более высокой – работаете и дома, и вне дома. Многое переносите на ногах.

Но сегодня мы коснёмся только психологической женской выносливостии рассмотрим её лишь в одном ракурсе: женщина обладает материнским чувством ответственности и берёт на себя все тяготы по воспитанию детей. Зачастую (можно даже сказать – как правило) именно жена просыпается ночью и занимается младенцем, тогда как мы, мужчины, бывает, говорим утром: «Как хорошо сегодня спал малыш!»

«Это ты сегодня хорошо спал, а не малыш», – отвечает жена. Женщина чувствует себя ответственной за всё, что имеет отношение к детям – за их сон, еду, здоровье, настроение, и вплоть до забот о сделанных уроках, общения с учителями и организации досуга.

Здесь мне бы хотелось обратить внимание женщин на то, что я не раз наблюдал как священник и психолог в самых разных семьях (включая и так называемые воцерковленные семьи).

Замечательное, доброе, святое намерение женщины взять на себя ответственность за воспитание детей приводит к крайности: женщина монополизирует свои права на детей, или, какими бы жёсткими ни показались эти слова, отрывает их от своего мужа и их отца.

Во-первых, этот процесс никогда не происходит внезапно. Всё делается постепенно, потихоньку, и иногда даже сама женщина не осознаёт, что она это делает.

Во-вторых, данный процесс никогда не происходит без повода. Иногда даже женщина приводит, на первый взгляд, очень убедительные аргументы. Например, мать ходит в храм, исповедуется, причащается, слушает проповеди, а отец не воцерковленный человек, далёкий от жизни Церкви. И мать говорит: «Он может повредить детям».

Ещё один аргумент: «Я могу общаться, находить компромиссы и маневрировать. А мой муж часто действует поспешно и резко». Другими словами, повод всегда находится.

В результате, мать, воодушевлённая ощущением собственной выносливости, действительным желанием как можно больше привнести в дело воспитания детей, а также всем тем, что она слышит и читает о роли матери, с годами постепенно берёт всю ответственность за детей на себя и держит отца подальше от них.

Нередко приходит момент, когда мать начинает обвинять своего мужа в том, что он удалился от детей, тогда как она сама, напрямую или косвенно, не давала ему заняться ими. Впрочем, будем справедливыми и отметим, что всё это происходит не только по вине женщины. Мы, мужчины, очень часто сами оказываемся довольно равнодушными к своей роли отцов, не горим желанием заниматься своими детьми, да и не умеем этого делать.

Ещё один способ, при помощи которого женщина попадает в ловушку своей выносливости и желания взять на себя ответственность за семью, заключается в том, что, едва она становится матерью, почти сразу забывает, что, прежде всего, она супруга!

Этому подвержены и мужчины, но в гораздо меньшей степени. И так супружество бывает покинуто ради чадородия. Но женщине не стóит забывать, что новое качество, роль матери, выходит из первого, из роли супруги. И что именно своему супружеству и своему мужу она обязана и тем, что у неё есть дети. А значит, новая ответственность ни в коей мере не может означать небрежность по отношению к прежним обязанностям.

3. Наконец, третье замечательное женское качество, столь сильно способствующее расцвету истинного величия женщины, – это её глубокая вера в Бога.

Наши храмы наполняют женщины, в делах милосердия Церковь во многом опирается именно на женщин, первыми людьми, которые узнали о Воскресении Спасителя, стали женщины, и, в целом, семя христианского воспитания попадает в душу человека от матери. Вере и религиозности женщины мы обязаны всем.

Женщина и вправду способна верить в Бога сильнее, чем мужчина, поскольку, если хотите, в ней меньше эгоизма, или же эгоизм этот совсем другого толка. Мужской эгоизм и логика зачастую мешают мужчинам обратиться к Богу и довериться Ему. А женщине легче принять Бога сердцем.

Но и в этом замечательном женском качестве иногда появляется «червоточина», поскольку нередко случается, что женщина, относящаяся к своей вере с неправильными предпосылками, пытается поставить Бога между собой и своим мужем.

Обычно это происходит неосознанно, в результате воспитания, данного когда-то этой женщине в её семье, если девочка выросла в атмосфере страха или отвращения ко всему тому, что касается взаимоотношений с противоположным полом и сексуальности.

Таким образом, у этой женщины может развиться либо равнодушие к этим темам, либо отвращение, либо страх и стресс. И, если она воцерковленная, это даёт ей «замечательную», «подходящую» возможность прятать свою проблему под аргументами, вроде «Бог этого хочет/не хочет», «Церковь так говорит», «батюшка благословил/не благословил» и пр.

Получается, что женщина втягивает Бога в свои отношения с мужем, ставит Его посередине, разделяет себя и мужа при помощи Бога. А Господь ведь хочет, чтобы муж и жена были как один человек, одно тело и одна душа. Возможно, это одна из причин, по которым так тяжело мужчины приходят в Церковь. Женщины, часто не понимая этого, своим поведением и словами наводят напраслину, клевещут на Бога, Церковь и священников.

Отрывок из книги «Радость и созидание» греческого священника Василия Фермоса. Перевод выполнен монахиней Екатериной.

источник

Какие качества мне следует искать в девушке-христианке?

Ответ

В Библии не упоминается ухаживание как тип отношений, который мы наблюдаем сегодня. Вместо этого в ней говорится о принципах брака. Ухаживание сегодня используется в качестве способа оценить, будут ли мужчина и женщина хорошими партнерами в браке. Отсюда следует, что девушку-христианку следует рассматривать в первую очередь как потенциального партнера в браке. Мужчина-христианин должен искать женщину, с которой он проведет всю свою жизнь, а не просто кого-то, с кем можно повеселиться. Если мужчина не готов жениться, ему не следует добиваться внимания девушки-христианки.

Когда молодой человек ищет девушку, самое важное качество, которым она должна обладать (как его потенциальная будущая жена и человек, который будет иметь большое влияние в его жизни), – это спасение в Господе Иисусе Христе и жизнь в послушании Ему. Во 2 Коринфянам 6:14 апостол Павел говорит нам не «преклоняться под чужое ярмо» с неверующими. Если женщина не верит в Иисуса, то христианину было бы неразумно рассматривать ее в качестве своей девушки и/или жены.

Тем не менее, тот факт, что женщина является христианкой, не обязательно гарантирует, что она идеально подойдет любому мужчине-христианину. Важно учитывать и другие аспекты пребывания в «своем ярме». Например, схожие духовные цели, доктринальные убеждения и взгляды на жизнь – все это чрезвычайно важные моменты. Кроме того, следует проанализировать и более практичные вещи, например, уровень энергии, общие интересы и ожидания от семьи и образа жизни. Многие мужчины женятся на женщинах только на основе эмоционального или физического влечения, и это может привести к катастрофе.

В Библии даны некоторые рекомендации относительно качеств, которые мужчине следует искать в девушке-христианке. Христианская женщина проявляет дух подчинения Господу. Павел призывает жен подчиняться своим мужьям как Господу (Ефесянам 5:22-24). Если жена не может подчиниться Богу, то, скорее всего, не увидит смысла подчиняться и своему мужу, когда придет это время. Важно помнить, что подчинение – это духовное качество, а не черта характера. Приятная личность не обязательно тождественна покорному духу, при этом энергичная или волевая личность не обязательно тождественна своенравному духу. Женщина будет покорна в той степени, в которой на нее влияет Божий Дух, а Он будет влиять на нее в той степени, в которой она любит Его и проводит время в Его Слове.

Женщина-христианка должна помогать и благословлять своего мужа. Ей следует быть его помощником, согласно библейской модели, установленной для Адама и Евы. Она – помощник в его миссии и призвании. Например, если он призван служить пастором или миссионером, он должен найти девушку-христианку, которая чувствует тот же призыв. Если он мечтает о большой семье, ему нужно искать женщину, которая мечтает о том же. Но больше всего, согласно призыву ко всем нам быть посланниками Христа (2 Коринфянам 5:20), мужчина должен выбирать женщину, которая поможет ему, а не будет мешать в этом отношении. Она будет проявлять посвящение молитве (1 Фессалоникийцам 5:16), ободрению (1 Фессалоникийцам 5:11), служению другим (Евреям 6:10) и мудрости, которая приходит от знания Слова Божьего (Колоссянам 3:16). Именно такая женщина будет по-настоящему полезна мужчине-христианину.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]