Свят, Свят Господь Саваоф — PraiseTheLord.ru


/ ‘’Holy, holy is the Lord of hosts‘’ /

Исполнитель: Андрей Кочкин, Виталий Ефремочкин Новое Поколение и др. Альбом: Без альбома Авторы: Слова: Алексея Ледяева, Музыка: Павла Мурашова Год: Неизвестен
Текст песни / Song lyrics

На русском На английском Аккорды Ноты Музыка Видео

«Свят, Свят Господь Саваоф»

1. Свят Свят Господь Саваоф, И вся земля полна славы Господней. Свят, свят Господь Саваоф, Рука Твоя не сократилась сегодня.
Припев: Свят Господь Саваоф! Свят, Господь Саваоф! Свят, Господь Саваоф! Свят, Господь Саваоф! Свят, Свят!

2. Ты нас собираешь как птица птенцов. Ты нас защищаешь от наших врагов. Твоё Царство пребывает вовеки веков, Свят, Свят Господь Саваоф.

Бридж: Сердце чистое сотвори во мне, И своей живой водой, сердце моё омой! Сердце чистое, сотвори во мне, И своей живой водой, сердце моё омой!

«Holy, holy is the Lord of hosts»

Verse: Holy holy is the Lord of hosts, And the whole earth is full of the glory of God, Holy, holy is the Lord of hosts, Your hand is not shortened today.
Chorus: Con- and -at the Lord of hosts Con- and -at the Lord of hosts. You have to collect, as a hen gathers her brood, You protect us from our enemies, Thy kingdom endureth for ever and ever. Holy, holy is the Lord of hosts.

Bridge: Con- and -at the Lord of hosts Con- and -at the Lord of hosts.

Аккорды без текста

«Свят, Свят Господь Саваоф»

Показать
. . . Verse: ————————— Em D C B . . . Chorus: ————————— Em D/F# C/G Am Bm Em D/F# C/G Am Bm Em D/F# C/G Am Bm Em D/F# C/G Am Bm C B . . . Бридж: —————————- Em C Am B Em Em C Am B Em

___________________________

Аккорды и слова на русском

«Свят, Свят Господь Саваоф»

Показать

. . . Куплет-1: ————————— Em Свят, Свят Господь Саваоф, D И вся земля полна славы Господней. C Свят, Свят Господь Саваоф, B Рука Твоя не сократилась сегодня. . . . Припев: ————————— Em D C Am Bm Свя-а-ат Господь Саваоф! Em D C Am Bm Свя-а-ат Господь Саваоф! Em D C Am Bm Свя-а-ат Господь Саваоф! Em D C Am Bm Свя-а-ат Господь Саваоф! C B Свят, свят! . . . Куплет-2: ————————— Em Ты нас собираешь, как птица птенцов. D Ты нас защищаешь от наших врагов C Твоё Царство пребывает вовеки веков, B Свят, Свят Господь Саваоф! . . . Бридж: —————————- Em C Сердце чистое, сотвори во мне, Am B Em И Своею живою водой сердце мое омой! Em C Сердце чистое, сотвори во мне, Am B Em И Своею живою водой сердце мое омой!

______________________________

Здесь могли быть Ноты.

Если у вас есть ноты или вы знаете где их можно взять, то поделитесь, пожалуйста, этой информацией.
Поделиться

Слушать:

«Свят, Свят Господь Саваоф» — PraiseTheLord.ru

«Свят, Свят Господь Саваоф» (Андрей Кочкин) — PraiseTheLord.ru

«Свят, Свят Господь Саваоф» (Виталий Ефремочкин) — PraiseTheLord.ru

Евхаристия — жертва благодарения

В предыдущей главе были приведены слова апостола Петра, которые указывают на жертвенный характер Литургии: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5).

Это осуществляется в Евхаристии — центральной части Литургии верных. В ней, во время анафоры или молитв возношения, провозглашаемых священником, община, именно как духовное священство, совершает бескровную духовную жертву, благодаря Бога за все, что Он сделал для человечества. Сначала приносится благодарение Богу: Ты «от небытия в бытие нас привел еси»; и затем: Ты «отпадшыя возставил еси паки, и не отпустил еси вся творя, дондеже нас на небо возвел еси, и царство Твое даровал еси будущее». Благодарение приносится Святой Троице: «о всех ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниях бывших на нас», и особенно «о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящи ангелов … победную песнь поюше, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, свят, свят…»

В молитве объединяется вся община, когда она поет:

Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних…

Присоединяясь таким образом к пению небесных хоров, община исповедует святость и славу Бога, Который:

«иже мир твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единородного дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. В ношь, в юже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, приемь хлеб, … благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым своим учеником, рек: Приимите, ядите, сие есть Тело мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Подобие и чашу по вечери, глаголя: Пиите от нея вси, сия есть Кровь моя нового завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов».

Вспоминая таким образом «спасительную заповедь», а также соединяющуюся с ней тайну всего искупления, т.е. все происшедшее: «крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную селение, второе и славное паки пришествие», священник возносит поставленные на святом алтаре Святые Дары — хлеб и чашу с вином — провозглашая: Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся.

Таким образом, «принося словесную сию и безкровную службу», община далее молится Богу: «низпосли Духа твоего Святого на ны и на предлежащий дары сия» и Им претвори «хлеб в Тело Христа», а то, что в чаше — «в честную Кровь Христа Твоего». Одновременно совершитель службы благословляет хлеб и чашу с вином, по отдельности и затем вместе. Совершив это, духовенство и вся община провозглашают в один голос: «Аминь, аминь, аминь».

Итак, народ Божий, принося, т.е. жертвуя хлеб и вино, которое избраны из пищи, поддерживающей земную жизнь, принимает для поддержания своей духовной жизни небесную пищу: святые Тело и Кровь Христовы. Православная Церковь не старается объяснить невидимое, но истинное претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, потому что это тайна, предназначенная для восприятия верою.

Святой Амвросий, епископ Медиоланский, который жил в IV веке, написал молитву для прочтения теми, кто готовится совершать Божественную Литургию. Мы приводим эту молитву в отрывках, которые показывают, как понимала древняя Церковь святую Евхаристию и ее связь с жертвой искупления:

«Истинный Первосвященник, Иисусе Христе! Ты принес Себя на крестный алтарь в чистую и безукоризненную жертву ради нас и Кровь Твою и установил силою Святого Духа совершающееся таинство, глаголя: «… Сие творите, когда только будете пить, в мое воспоминание» (1Кор.11:25). Молю Тебя во имя честной Твоей Крови, которая принесена в цену нашего спасения. Молю Тебя ради той чудесной и несказанной любви Твоей, которою Ты нас грешных возлюбил настолько, что Своей Кровию омыл и очистил нас от грехов наших, научи мя, недостойного раба Твоего… силою Святого Твоего Духа совершать это великое таинство с таким почитанием и усердием, благоговением и страхом, какие прилежат этому таинству… Да приидет в сердце мое дух Твой Святой и беззвучными словами да сообщит мне всю правду об этом великом таинстве, которое скрыто очень глубоко и покрыто Божественным покровом… Еще молю Твою благость, Господи, да приидет на хлеб этот полнота Твоего Божества: да снидет, о Господи, и невидимый облик и необъятная слава Святого Духа Твоего, слава, которая в древние времена ниспосылалась на жертвы отцов наших: да сотворит Он нами приносимые дары Твоим Телом и Кровию и меня, недостойного служителя Твоего, направит в совершении этого великого таинства».

Известные списки иконы Саваофа

В современно мире многие специалисты считают древнюю икону Саваофа – самым старинным и загадочным видом православной иконописи.

Известны два списка этой древней иконы Саваофа:

  • Богоматерь Знамение – икона, изображающая восседающего на Небесном престоле Бога — отца Саваофа, в виде мудреца с восьмиконечным нимбом на голове и поднятыми к небу руками. На коленях у него изображен Христос Эммануил. В круге изображен голубь, как символ Святого Духа. Внизу иконы Саваофа расположен образ Богоматери Знамение.

  • Отечество – представлен как религиозный образ Новозаветной Троицы, но без изображения Божьей Матери. На этой иконе Господь Саваоф изображен также в виде мудреца. Его изображали в белоснежных одеяниях, восседающего или ступающего по облакам. Существует еще один образ иконы Отечество Господа Саваофа, где он изображен со святыми, справа – Даниил, слева – Симеон. Справа у подножия престола стоит апостол Фома.

Книга пророка Исаии 6:3

И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его

См. Толкование на Ис. 6:2

Толкование на пророка Исаию.

Хочешь ли ты научиться, как произносят имя Его небесные силы, с каким трепетом, с каким страхом, с каким удивлением? Видел я Господа, — говорит пророк, — сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

К народу антиохийскому.

Что же? О существе ли Божием они беседуют там и вопрошают друг друга? Нет, но о чем? Они прославляют, покланяются, непрестанно с великим трепетом воссылают хвалебные и таинственные песнопения; и одни говорят: Слава в вышних Богу (Лк. 2:14); серафимы взывают: Свят, Свят, Свят, и отвращают очи свои, не имея сил сносить даже снисхождения Божии.

Против аномеев.

«И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят». И воззвание их также служит для нас величайшим знаком их удивления; они не просто воспевают, но весьма громко, и не только громко, но и постоянно делают это. Тела светлые, хоть бы они были даже чрезвычайно светлыми, обыкновенно поражают нас только тогда, когда мы в первый раз обращаем на них взоры; а когда мы посмотрим на них дольше, то от привычки перестаем удивляться, так как глаза наши присматриваются к этим телам. Потому видя и царское изображение, лишь только выставленное и светло блистающее красками, мы удивляемся; но чрез один или два дня уже не удивляемся. Что я говорю о царском изображении, когда мы испытываем тоже самое и в отношении к солнечным лучам, светлее которых нет никакого тела? Таким образом привычка уничтожает удивление ко всем телам; но в отношении к славе Божией бывает не так, а совершенно напротив. Чем более те силы созерцают эту славу, тем более они изумляются и больше удивляются; потому они с того самого времени, как начали существовать, доныне созерцая эту славу, никогда не переставали восклицать с изумлением; то, что испытываем мы в течение короткого времени, когда молния проносится пред нашими глазами, это они испытывают постоянно, и непрестанно с некоторым удовольствием чувствуют удивление. Притом они не только взывают, но делают это взаимно друг к другу, что служит знаком сильнейшего изумления. Так и мы, когда гремит гром или трясется земля, не только вскакиваем и восклицаем, но и сбегаемся в домах друг к другу. Тоже делают и серафимы; потому они и взывают друг к другу: «свят, свят, свят».

Узнали ли вы это воззвание? Наше ли оно, или серафимское? И наше, и серафимское, потому что Христос разрушил средостение ограды, примирил небесное и земное, и «соделавший из обоих одно» (Еф. 2:14). Прежде эта песнь была воспеваема только на небесах; но когда Владыка благоволил сойти на землю, то принес к нам и это песнопение. Потому и этот великий первосвященник, представ пред святою трапезою, совершая словесное служение, принося бескровную жертву, не просто призывает нас к этому славословию, но наперед сказав херувимскую песнь и упомянув о серафимах, таким образом повелевает всем возносить это страшное воззвание, чтобы напоминанием о существах, поющих вместе с нами, возвысить ум наш от земли, и как бы так взывает к каждому из нас: ты поешь вместе с серафимами; стань же вместе с серафимами, распростирай крылья вместе с ними, летай вместе с ними около Царского престола.

Беседа 6-я. О Серафимах.

Восемь молчат, и четыре взывают. Чему же учит нас Писание? Тому, чтобы не всякую мысль о Боге мы высказывали, но одни мысли утверждали молчанием, другие прославляли верою и делали предметом богословствования. Что же взывают? Ту самую песнь, которую старался извратить сатана. Будь, прошу, внимателен. Херувимы не просто, как мы, говорили: свят, свят, свят, а обращались один к другому, так как написано: «и взывали они друг ко другу». «Свят», – говорят, – мы должны сказать зараз. Один говорит: «свят»; затем другой, и в третий раз – «свят». Но если мы насчитали три, не подумай, что три Бога. Что же значит: «свят, свят, свят Господь»? – Един Господь, едина вера, едино крещение. Подобно тому, как при псалмо­пении поют стихи попеременно, так и горние силы воспевают переменными хорами и воссылают славословие по способу анти­фонного пения.

Беседа о втором дне творения.

Немного истории

Согласно православной традиции имя Господа Саваофа переводят как «Господь воинств». Поэтому, в отличие от других имен Всевышнего, которые встречаются в Библии, словом Саваоф акцентировал его силу и могущество. Запрет на любые изображения Бога-отца поставил Московский Собор, мотивируя это тем, что Бог – это дух, которого никто не видел, нежели лицезрели Иисуса Христа. Но, несмотря на запрет, изображения Бога Саваофа продолжали наноситься на стены храма. Поэтому и в древних и в современных церквях можно видеть иконы Саваофа.

«Свят, свят, свят Господь Саваоф…»

Скажем еще несколько слов о первой тайной священнической молитве Евхаристического канона («Достойно и праведно…») [1]. Она является благодарением Богу за дарованное нам бытие и воспоминанием о Его бесконечных благодеяниях, о которых мы ничего можем и не знать ( «ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниих, бывших на нас» [2]). Однако мы как участники Евхаристии не пребываем в одиночестве. Мы — только часть творения (хотя, безусловно, любимейшие создания, ради которых и принесена Жертва искупления). И не все еще наши силы, устремления души направлены на славословие Творца. Есть в мироздании существа, жизнь которых выражается единственно в славословии, благодарении Богу и предстоянии Ему. Заключительные слова первой евхаристической молитвы дают нам представление о многообразии, величии этих существ и передают нашу благодарность Богу за предпочтение нас для совершения этого служения перед всем Ангельским воинством: «Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших приятии изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими, шестокрилатии, многоочитии, возвышающиеся пернатии» [3].
В то время, как священник, стоя перед престолом, заканчивает чтение молитвы «Достойно и праведно…», диакон, встав с левой стороны престола, поднимает правой рукой звездицу, покрывающую дискос, и благоговейно веет ею, то приподымая, то опуская. Это производимое диаконом символическое действие означает то же самое, что и колебание возду́ха во время пения Символа веры, то есть «движение» в данный момент над сосудами Духа Святого и ожидание Его схождения на Дары, стоящие на престоле.

По завершении пения хора священник возглашает: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», — что является продолжением только что прочитанной им тайной молитвы. Эти слова, возможно, для молящихся в храме не совсем понятные, относятся к четырем таинственным животным из Откровения Иоанна Богослова: «поюще» — к орлу, «вопиюще» — к тельцу, «взывающе» — ко льву и «глаголюще» — к человеку (Откр. 4, 7-8). Диакон же на каждое призывание касается звездицей краев дискоса таким образом, чтобы получился правильный крест.

Сразу же после этого возгласа хор начинает петь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». Это почти прямая цитата из книги пророка Исаии (Ис. 6, 1-3), в которой так же, как в упомянутом месте из Откровения Иоанна Богослова, описывается видение Престола Господня и окружающих Его Небесных Сил, непрестанно славословящих Бога. Поясним трудные места этой молитвы: «Господь Саваоф» означает «Владыка небесных воинств», а слова «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне» , по объяснению архимандрита Киприана (Керна), «обращенные некогда еврейскими детьми к идущему на вольную Страсть Господу, обращены теперь к идущему на евхаристическое заклание Агнцу. «Осанна» значит «Господи, спаси». Таким образом, мистическое созерцание Божией славы, предвечной Его силы, могущества, святости и красоты и неизреченные вещания таинственных апокалиптических животных в литургическом сознании Церкви связаны с видением шестокрылатых и многоочитых Херувимов и Серафимов и с созерцанием Христовой «славы», т. е. Его искупительных Крестных Страданий».

Здесь важно понимать, что и тайная молитва священника, и следующий за ней возглас «Поюще, вопиюще…», и воспеваемое хором ангельское славословие — все это логически связанный, непрерывный текст, который должен восприниматься как единое целое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]