Слово на 1-й пассии. Причины восстания иудеев на Христа

Каждый, кто читал Святое Евангелие, знает, что Иисус Христос, являясь единородным сыном Бога, был воплощен как человек от Святого Духа, который снизошел на Деву Марию.

Его жизнь и служение описаны евангелистами достаточно подробно. Но его смерть и последовавшее за ней Воскресение – это то, что было предсказано в Ветхом Завете. Почему этому суждено было случиться? Как сошлись все причины и следствие, что все предсказания о Иисусе Христе сбылись?

Это очень сложные вопросы. Чтобы ответить на них, нужно обратиться к единственному правдивому источнику – Святому Евангелию.

Причина, по которой распяли Иисуса Христа


Фото: Flickr.com

В Евангелии по Матфею говорится:

Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;

итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?

ибо знал, что предали Его из зависти.

Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Евангелие от Матфея (Мф.27:15–26)

То есть причина указана нам четко: из зависти.

Народ, который слушал проповеди Христа, когда он учил его в храме, сердцем принимал его учение. Оно было настолько истинно, что люди готовы были пройти любые расстояния, чтобы услышать Его проповедь. Они ходили за Иисусом, внимая Ему и принимая его за Мессию. Кроме этого, все те чудеса, которые он являл людям, исцеляя больных, воскрешая мертвых, насыщая тысячи людей пятью хлебами, говорили о том, что он не просто очередной проповедник, а именно тот, кем себя называет – Сын Бога.

Из-за его деятельности книжники и фарисеи на глазах теряли свое влияние, а, значит, свои доходы. От них уплывала возможность увеличивать свои хранилища, украшать свои одеяния, возлежать на пиршествах и заседать в синагогах. Теперь не их, а Иисуса Христа приветствовали народные собрания. Его называли Учитель, а не книжников и фарисеев. Именно в этом и была причина того, что зависть и злоба душила бывших авторитетов для народа.

А так как книжники и фарисеи много лет жили в народе, знали его слабости и пороки, которые сами воспитали у людей, то надавить на нужные струны для них не представляло большого труда.

Господь видел все наперед, он знал о своей участи, но предоставил иудеям право выбора – между добром и злом. И они выбрали для него крест, крича хором «Распни, распни».

Зависть и злоба, вот указанные в самом Евангелии причины, которые привели Иисуса Христа на Голгофу.

Понтий Пилат

Разбираясь в вопросе, кто убил Иисуса Христа, нужно остановиться на эпизоде встречи с Понтием Пилатом. Это был римский префект, который представлял интересы Рима в Иудее с 26 по 36 годы нашей эры. В отличие от Иисуса Христа, о личности которого ходит много легенд (до сих пор ведутся споры, существовал ли он), Пилат — это исторический персонаж. Фактически он был наместником Рима в Иудее.

Историки, исследовавшие тот период, отмечают, что Пилат был жестоким правителем. В те годы нередко устраивались казни и массовые насилия. Массовые народные выступления вызывали усиливающийся политический гнет, повышающиеся налоги, провокации со стороны Пилата, который оскорблял обычаи и религиозные верования иудеев. Все попытки противостоять этому римляне беспощадно подавляли.

Современники часто характеризуют Пилата как продажного и жестокого самодура, который виноват в многочисленных казнях, совершаемых без следствия и суда. Обращаясь к императору Калигуле, царь Иудеи Агриппа I утверждает, что Пилат занимался насилием, подкупом, выносил бесчисленные смертные приговоры, был невыносимо жестоким.

На тот момент в Иудее правителем был Ирод Филипп II. Однако нельзя утверждать, что существовал иудейский царь, убивший Иисуса Христа. Реальная власть принадлежала римским наместникам, которые опирались на местных первосвященников.

Предопределение


Фото: School.orthpatr.ru
Но, как уже было сказано, смерть Христа была предопределена изначально, он должен был умереть, чтобы обмануть смерть. Это был способ вылечить человечество от первородного греха. Господь знал, что ему предстоит вынести ради того, чтобы искупить грехи человечества. Поэтому он и называет себя сыном человеческим, подчеркивая, что он будет страдать, как человек, но умерев — воскреснет.

И тем самым каждому человеку, состоящему из плоти и крови, Бог дал надежду, что и его ждет воскресение, но при этом главное – сохранить от греха свою бессмертную душу. Именно поэтому верующие не унывают, читая описание страшных мучений господа. Они должны лишь не допустить их повторения. А ведь каждый раз, когда люди грешат, они вновь посылают Иисуса Христа на крест, делая его искупительную жертву бессмысленной.

ОТ М. А. БУЛГАКОВА ДО УМБЕРТО ЭКО

Показанный недавно телесериал по роману Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» привлёк к себе внимание очень многих людей в нашей стране. На страницах центральных газет развернулось жаркое обсуждение этого сериала. Мы не будем в настоящей статье замахиваться как на анализ всего того, что затронуто в романе, так и на полемику с авторами критических газетных статей. Мы постараемся привлечь внимание наших читателей на один из главнейших вопросов, затронутых в романе Михаила Афанасьевича, который все критики и аналитики пытаются замолчать. Это вопрос о том, было или не было распятие Христа.

Умберто Эко, выдающийся итальянский писатель, автор известных в элитарных кругах произведений «Имя розы» и «Маятник Фуко», профессор Болонского университета, знаменитый своими работами в медиевистике, истории культуры и семиотике, в начале 1996 года в интервью российской «Общей Газете» высказал крамольную мысль: «Библия — это гиперинформация, создаваемая 2000 лет, и только сумасшедший может читать её от начала до конца». Оказывается, что по западной статистике 17% людей, прочитавших Библию от начала до конца, сходят с ума.

Умберто Эко прав. Дело в том, что при внимательном и вдумчивом прочтении Библии сознание человека вступает в противоречие с подсознанием. Ибо в одной части Библии он читает откровение, данное Богом: «Не убий!» А в другой части той же самой Библии он находит: «Господь, Бог твой, идёт пред тобою, как огонь поядающий, он будет истреблять их(имеются в виду другие народы) и низлагать их пред тобою…», или «Когда Господь, Бог твой, истребит народы, которых Землю даёт Господь Бог твой…» (Второзаконие). И таких подобных примеров в Библии множество.

Ниже приводим цитаты из Библии от двух пророков: Соломона и Исайи. Читателю, не знакомому с Библией и её сюжетами, очень коротко поясним существо вопроса о пророчествах. В те далёкие «библейские времена» люди жили бедно и трудно. Но ведь все хотели жить счастливо… И все ждали мессию (чудотворца), который сделает их жизнь счастливой. А пророки пророчили о том, когда он придёт, каким он будет, что он будет делать для того, чтобы все были счастливы. Соломон и Исайя были одними из первых таких пророков. Сначала был Соломон, а Исайя пришёл сразу вслед за ним. Прочитайте ключевые выдержки из этих двух пророчеств. Вдумайтесь. Сравните.

Народ не дождался Мессии


Фото: Radiovera.ru
Почему же те люди, которые толпами ходили за Господом, видели чудеса, которые Он творил для них, вдруг так легко отвернулись от него? Отчего не стали перекрикивать толпу, посылавшую Его на смерть?

Возможно, и это одна из версий, Он не оправдал их ожиданий. Евреи считали, что Он является Мессией, который станет лидером, освободит Израиль от власти язычников, сделает его великим и весь мир станет уважать их государство. Но вместо того, чтобы силой отнять власть у царя Ирода и изгнать римлян, поработивших израильтян, Христос призывал евреев к покаянию и молитве. Он проповедовал смирение и милосердие, а не войну и насилие.

В результате: те, кто еще несколько дней назад на входе в Иерусалим кричали «Осанна сыну Давидову», через несколько дней кричали у дворца наместника Понтия Пилата «Распни, распни Его!».

Страсти Христовы

Ответ на вопрос, кто убил Иисуса Христа, можно найти на страницах Библии. Согласно Евангелие, последние дни и часы его жизни принесли ему много страданий. В христианстве это принято называть Страстной неделей. Это последние дни перед Пасхой, на протяжении которых верующие готовятся к празднику.

К списку Страстей Христовых богословы относят:

  • Вход Господень в Иерусалим.
  • Вечерю в Вифании.
  • Омовение ног ученикам.
  • Тайную Вечерю.
  • Путь в Гефсиманский сад.
  • Моление о чаше.
  • Поцелуй Иуды и последовавший за ним арест Иисуса.
  • Появление в Синедрионе.
  • Отречение апостола Петра.
  • Появление Иисуса перед Понтием Пилатом.
  • Бичевание Христа.
  • Поругание и увенчание терновым венцом.
  • Крестный путь.
  • Срывание солдатами одежд и разыгрывание их в кости.
  • Распятие.
  • Смерть Христа.
  • Положение во гроб.
  • Сошествие в ад.
  • Воскресение Иисуса Христа.

Послание Петра

О смерти Иисуса Христа говорит и Апостол Петр в своем послании. Он приводит доказательства того, что и Христос пострадал за грехи людские, будучи праведником, чтобы привести неправедных людей к Богу.

Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал

1-е послание Петра 3 стих 18

Поцелуй Иуды

Отвечая на вопрос, кто убил Иисуса Христа, многие сходятся во мнении, что одним из ключевых виновников стал его ученик Иуда Искариот. Это был единственный иудей из всех апостолов, остальные происходили из Галилеи. Согласно преданиям, в их общине он был казначеем, отвечал за ящик для пожертвований. Многие исследователи склонны считать, что он подворовывал.

Иуда согласился предать Иисуса Христа за 30 сребреников. Когда стража пришла в Гефсиманский сад, Иуда, чтобы указать на Спасителя, подошел и поцеловал его на глазах у стражников. С тех пор известно крылатое выражение «поцелуй Иуды», которое обозначает предательство самым близким человеком.

Когда Иисуса приговорили к распятию, Иуда раскаялся в своем поступке. Он вернул первосвященникам 30 сребреников, заявив, что согрешил, предав невинного человека. Он бросил деньги на пол храма, а затем покончил собой.

Иисус Христос проповедовал в Иудее, а священники сочли его лжепророком и решили казнить

В контексте разговора про смерть Христа не будем подробно останавливаться на деталях Его жизни. Это сейчас не столь важно. Перейдём к фактам. За несколько лет до нашей эры, согласно евангельскому рассказу, родился удивительный человек, про которого позже скажут, что Он Сын Божий.

Статья «Иоанн Креститель» на hranitel.club

Примерно до 30 лет об Иисусе Христе почти ничего неизвестно, но затем Он выходит на проповедь по примеру своего родственника — Иоанна Предтечи, чьи ученики и составляют первую аудиторию Иисуса.

Первые ученики Иисуса Христа пришли к нему из учеников Иоанна Предтечи.

Есть разные оценки личности Христа. Говорят, что Он:

  • Пророк;
  • Обычный человек;
  • Выдумка;
  • Человекобог;
  • Сын Бога;
  • Архангел Михаил.

Мы будем придерживаться исключительно православной интерпретации. Согласно ей, Христос прославился чудесами и проповедями. Он позиционировал себя как истинного наследника иудейской веры, в то время как многие евреи в своей преданности Богу оказались недостаточно праведны.


Проповедь Иисуса Христа была неугодна первосвященникам Иудеи

Проповедь Христа не была чем-то уникальным для Иудеи. В те годы она находилась под властью Рима, храм был разрушен и эти обстоятельства евреи воспринимали как ужасные времена, в которые должен явиться Мессия. А потому таких «мессий» регулярно являлось достаточно.

Однако, согласно библейскому рассказу, именно Иисус Христос стал для первосвященников Иудеи проблемой. Они сочли Его лжепророком и решили любыми способами добиться смерти Христа.

КОРАН: РАСПЯТИЯ НЕ БЫЛО!

В Коране прямо говорится, что казни не было, что всё это им «представилось», то есть была разыграна некая мистерия (представление). «И за то, что они (иудеи) нарушили завет, и не веровали в знамения Аллаха, и избивали пророков без права, и говорили: «Сердца наши не обрезаны» (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало), и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!…

и вот за несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы закрыли им блага, которые были им разрешены, и приготовили неверным мучительное наказание» (Сура 4, аят 152-159, выдержки)

Эликсир молодости графа Калиостро

По слухам, архивы Ватикана хранят рукопись графа Алесандро Калиостро, увлекавшегося алхимией. В ней описан эликсир молодости. У нас про этого персонажа знают разве что по советской комедии «Эликсир любви».

Звезда «Последнего богатыря» рассказал, как и с кем провел период самоизоляции

Мэр Москвы в своем блоге рассказал о благоустройстве Красной Пресни

И конфеты тоже можно: диетолог рассказал, что из сладкого не вредно есть утром

На деле Джузеппе Бальзамо (настоящее имя) был непревзойденным авантюристом. Он жил в конце 18 века. Был вхож в высшее общество европейских монархий, его обожали при царском дворе России. Являлся невероятно обаятельным и талантливым человеком.

Однако этот альфонс привлек внимание Ватикана тем, что, по слухам, обладал рецептом вечной молодости. Его схватила инквизиция и бросила в застенки, где он скончался. Очевидцы сообщают, что видели его рецепт омоложения в церковных архивах.

Любопытно, что описание процесса сильно напоминает индийскую практику омоложения «Кайя Каппа», якобы продляющую жизнь на десятки лет. Впрочем, о бессмертии речь не идет.

Три тайны Фатимы

В 1917 году в окрестностях португальского городка Фатима трем детям-пастухам неоднократно являлся образ Девы Марии. Во время видения она предупредила человечество о надвигающихся опасностях. Первые две тайны со временем были обнародованы. Они касаются природы Ада, скорого окончания Первой мировой войны, революции в России и гонений на христиан, новой большой войны, голода, эпидемий.

Но третья тайна очень долго оставалась засекреченной. В 2000 году папа римский Иоанн Павел II раскрыл содержание пророчества. Якобы речь идет о последней битве между добром и злом. Но умалчивается, когда это должно произойти. Однако сторонники теории заговора сомневаются, что обществу поведали всю правду.

М. А. БУЛГАКОВ: РАСПЯТИЯ НЕ БЫЛО

М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите» мастерски раскрывает, как всё происходило. «От постели к оконцу протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идёт какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чём-то разговаривают с жаром, спорят. Хотят о чём-то договориться.

— Боги, боги, — говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, — какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, — тут лицо из надменного превращается в умоляющее, — ведь её не было! Молю тебя, скажи, не было?

— Ну конечно, не было, — отвечает хриплым голосом спутник, — это тебе померещилось.

— И ты можешь поклясться в этом? — заискивающе просит человек в плаще.

— Клянусь, — отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются.

— Больше мне ничего не нужно! — сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается всё выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идёт спокойный и величественный гигантский остроухий пёс». Этим эпизодом, в которой идут рядом Иешуа и Понтий Пилат, М. А. Булгаков заканчивает свой роман.

С таким Новым прочтением романа желающие могут подробно ознакомиться в работе «Мастер и Маргарита: гимн демонизму? либо евангелие беззаветной веры».

Центр по фальсификации истории

Особенно достается от прогрессивной общественности монахам ордена иезуитов. Они проявляли недюжинную активность пару столетий назад, выполняя якобы просветительскую миссию.

Имея доступ к старинным книгам и архивам разных стран, они действительно могли узнать много тайн. А также повлиять на интерпретацию истории так, как было выгодно Ватикану. Не секрет, что церковь не только ответственна за духовное развитие, но и активно вмешивалась в большую политику.

Но правды в ближайшее время мы не узнаем. В отдаленном будущем, скорее всего, тоже. Секретная информация может повлиять на неокрепшие умы и привести к хаосу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

С крестным путём Христа связано много легенд

Спасителя заставили нести крест к месту казни. По преданию это гора Голгофа. Если Вы посетите Иерусалим, то Вам покажут эту гору, но вовсе не факт, что она — то самое место, где был распят Иисус.

на картине Г. Мемлинг «Святая Вероника» изображен плат, на котором проступил лик Спасителя

Есть несколько версий, и не факт, что среди них хоть одна верная.

С крестным путём Христа связано много легенд. Вот лишь две из них:

  • Плат Вероники. Добрая иудейка Вероника оттёрла кровь и пот с лица Христа, после чего на её платке проступил лик Спасителя. В настоящее время известно несколько реликвий, которые претендуют на то, чтобы называться платом Вероники.
  • Вечный жид. Спаситель устал по дороге и попросил у еврея по имени Агасфер разрешения прислониться к стене его дома, но хозяин оскорбил Спасителя. Иисус Христос проклял этого человека бессмертием. Теперь Агасфер вынужден скитаться по свету до Второго пришествия.

Эти сюжеты имеют массу вариаций и много раз обыгрывались в художественных произведениях.


Агасфер (Вечный жид) — человек, по преданию, обречённый на бессмертие за оскорбление Христа (рисунок Г.Доре)

ДВА РАЗЛИЧНЫХ ПРОРОЧЕСТВА

ИЗ ПРОРОЧЕСТВ СОЛОМОНА (в Библии — Премудрость Соломона)
2. Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада. 2 Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших — дым, и слово — искра в движении нашего сердца. 3 Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух; 4 и имя наше забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдёт, как след облака, и рассеется, как туман, разогнанный лучами солнца и отягчённый теплотою его. 5 Ибо жизньнаша — прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается. 6 Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; 7 преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдёт мимо нас весенний цвет жизни; 8 увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; 9никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий. 10 Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца. 11Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. 12 Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в делах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; 13 объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; 14 он пред нами —обличение помыслов наших. 15 Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: 16 он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных итщеславно называет отцом своим Бога. 17 Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; 18 ибоесли этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. 19 Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; 20 осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет». 21 Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, 22 и они не познали таин Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных. 23Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; 24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его.

3. А души праведных в руке Божией, и мучение не коснётся их. 2 В глазах неразумных они казались умершими, и исход их казался погибелью, 3 и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире. 4 Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. 5 И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашёл их достойными Его. 6 Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. 7 Во время воздаяния им они воссияют, как искры, бегущие по стеблю. 8 Будутсудить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки. 9 Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. 10 Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. 11 Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны.

ИЗ ПРОРОЧЕСТВА ИСАЙИ

52. Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. 2 Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! 3 ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены; 5 И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Моё бесславится. 6 Поэтому народ мой узнает имя Моё; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, который сказал: «вот Я!». 10 Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. 13 Вот, раб мой будет благоуспешен, возвысится и вознесётся, и возвеличится. 14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько обезображен паче всякого человека лик Его, и видЕго — паче сынов человеческих! 15 Так многие народы приведёт Он в изумление; цари закроют пред ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

53. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2 Ибо он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. 3 Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но он взял на себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он поражаем, наказуем и уничижён Богом. 5 Но он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7 Онистязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи на себе понесёт. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

59. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать. 2 Нобеззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваша отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. 3 Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. 8 Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. 9 Потому-то и далёк от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждём света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке. 10 Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми — как мёртвые. 11 Все мы ревём, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нетего, — спасения, но оно далеко от нас. 12 Ибо преступления наши многочисленны пред тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас; ибо преступления наши с нами, и беззакония наши мы знаем. 13 Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова.14 И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. 15 Ине стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. 16 И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. 17 И Он возложил на себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облёкся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл себя ревностью, как плащом. 18 По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам своим — яростью, врагам Своим — местью, островам воздаст должное. 19 И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца. Если и враг придёт как река, дуновение Господа прогонит Его. 20 И придёт Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. 21 И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.

60. Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 3 И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. …10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе. 11 И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. 12 Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]