Псалом 76 читать:
1 В коне́ц, о Идифу́ме, псало́м Аса́фу
2 Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, гла́сом мои́м к Бо́гу, и внят ми. 3 В день ско́рби моея́ Бо́га взыска́х рука́ма мои́ма, но́щию пред Ним, и не прельще́н бых. Отве́ржеся уте́шитися душа́ моя́. 4 Помяну́х Бо́га и возвесели́хся, поглумля́хся и малоду́шествоваше дух мой. 5 Предвари́сте стражбы́ о́чи мои́: смято́хся и не глаго́лах. 6 Помы́слих дни пе́рвыя, и ле́та ве́чная помяну́х, и поуча́хся: 7 но́щию се́рдцем мои́м глумля́хся, и тужа́ше дух мой: 8 еда́ во ве́ки отри́нет Госпо́дь, и не приложи́т благоволи́ти па́ки? 9 Или́ до конца́ ми́лость Свою́ отсече́т, сконча́ глаго́л от ро́да в род? 10 Еда́ забу́дет уще́дрити Бог? Или́ удержи́т во гне́ве Свое́м щедро́ты Своя́? 11 И рех: ны́не нача́х, сия́ изме́на десни́цы Вы́шняго. 12 Помяну́х дела́ Госпо́дня, я́ко помяну́ от нача́ла чудеса́ Твоя́, 13 и поучу́ся во всех де́лех Твои́х, и в начина́ниих Твои́х поглумлю́ся. 14 Бо́же, во святе́м путь Твой: кто бог ве́лий я́ко Бог наш? 15 Ты еси́ Бог творя́й чудеса́: сказа́л еси́ в лю́дех си́лу Твою́, 16 изба́вил еси́ мы́шцею Твое́ю лю́ди Твоя́, сы́ны Иа́ковли и Ио́сифовы. 17 Ви́деша Тя во́ды, Бо́же, ви́деша Тя во́ды, и убоя́шася: смято́шася бе́здны, 18 мно́жество шу́ма вод, глас да́ша о́блацы, и́бо стре́лы Твоя́ прехо́дят. 19 Глас гро́ма Твоего́ в колеси́, освети́ша мо́лния Твоя́ вселе́нную: подви́жеся и тре́петна бысть земля́. 20 В мо́ри путие́ Твои́, и стези́ Твои́ в вода́х мно́гих, и следы́ Твоя́ не позна́ются. 21 Наста́вил еси́ я́ко о́вцы лю́ди Твоя́ руко́ю Моисе́овою и Ааро́нею.
«Исповемся Тебе, Господи…» Рукописная Псалтирь следованная. Собрание рукописных книг Д. В. Пискарева
Псалом 76
Псалом № 76 (со Славой) слушать:
КАФИЗМА 10
Псалом 76 | Псалом 76 |
1В коне́ц, о Идифуме, псалом Асафу, | 1К исполнению, чрез Идифума. Псалом Асафа. |
2 Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, гла́сом мои́м к Богу, и внят ми. | 2 Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня. |
3 В день ско́рби моея́ Бо́га взыска́х рука́ма мои́ма, но́щию пред Ним, и не прельще́н бых. Отве́ржеся уте́шитися душа́ моя́. | 3 В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения. |
4 Помяну́х Бо́га и возвесели́хся, поглумля́хся и малоду́шествоваше дух мой. | 4 Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой. |
5 Предвари́сте стражбы́ о́чи мои́: смято́хся и не глаго́лах. | 5 Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить. |
6 Помы́слих дни пе́рвыя, и ле́та ве́чная помяну́х, и поуча́хся: | 6 Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; |
7 но́щию се́рдцем мои́м глумля́хся, и тужа́ше дух мой: | 7 припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: |
8 еда́ во ве́ки отри́нет Госпо́дь, и не приложи́т благоволи́ти па́ки? | 8 неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? |
9 Или́ до конца́ ми́лость Свою́ отсече́т, сконча́ глаго́л от ро́да в род? | 9 неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род? |
10 Еда́ забу́дет уще́дрити Бог? И ли́ удержи́т во гне́ве Свое́м щедро́ты Своя́? | 10 неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? |
11 И рех, ны́не нача́х: сия́ изме́на десни́цы Вы́шняго. | 11 И сказал я: «вот мое горе — изменение десницы Всевышнего». |
12 Помяну́х дела́ Госпо́дня, я́ко помяну́ от нача́ла чудеса́ Твоя́, | 12 Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; |
13 и поучу́ся во всех де́лех Твои́х, и в начина́ниих Твои́х поглумлю́ся. | 13 буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. |
14 Бо́же, во святе́м путь Твой: кто бог ве́лий я́ко Бог наш? | 14 Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог наш! |
15 Ты еси́ Бог творя́й чудеса́: сказа́л еси́ в лю́дех си́лу Твою́, | 15 Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов; |
16 изба́вил еси́ мы́шцею Твое́ю лю́ди Твоя́, сы́ны Иа́ковли и Ио́сифовы. | 16 Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. |
17 Ви́деша Тя во́ды, Бо́же, ви́деша Тя во́ды, и убоя́шася: смято́шася бе́здны, | 17 Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны. |
18 мно́жество шу́ма вод, глас да́ша о́блацы, и́бо стре́лы Твоя́ прехо́дят. | 18 Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали. |
19 Глас гро́ма Твоего́ в колеси́, освети́ша мо́лния Твоя́ вселе́нную: подви́жеся и тре́петна бысть земля́. | 19 Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась. |
20 В мо́ри путие́ Твои́, и стези́ Твоя́ в вода́х мно́гих, и следы́ Твои́ не позна́ются. | 20 Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы. |
21 Наста́вил еси́ я́ко о́вцы лю́ди Твоя́ руко́ю Моисе́овою и Ааро́нею. | 21 Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона. |
Слава:
Поделиться:
Псалом 76 на русском:
1 Начальнику хора Идифумова. Псалом Асафа.
2 Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня.
3 В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения.
4 Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой.
5 Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить.
6 Размышляю о днях древних, о летах веков минувших;
7 припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает:
8 неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить?
9 неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род?
10 неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои?
11 И сказал я: «вот мое горе — изменение десницы Всевышнего».
12 Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних;
13 буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях.
14 Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]!
15 Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов;
16 Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа.
17 Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны.
18 Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали.
19 Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась.
20 Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы.
21 Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона.
Какое толкование имеет христианский псалом 76
Комментариев нет
С самых первых строк текста 76 псалма мы без особого труда понимаем, что написан он человеком, пребывающим в крайне тяжелых жизненных обстоятельствах. Фраза «Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить» (Пс. 76, 5) свидетельствует о глубоком душевном потрясении, которое ему довелось пережить.
Толкование молитвы 76 псалма говорит нам, что написан он вследствие не какой-то одной беды, а целой череды несчастливых событий, которые довелось пережить еврейскому народу. Среди них исследователи отмечают захват и разорение Иерусалима, неоднократные набеги Навуходоносора, гибель царя Иосии в битве с египтянами и пленение ассирийцами царя Манассии.
Молитва 76 псалом это помощь отчаявшимся родителям
Автором текста христианского 76 псалма принято считать известного автора религиозных гимнов Асафа. Обращает на себя внимание то, что 76 псалом полон не только крайнего отчаяния, но и надежды – невзирая на бедственное положение еврейского народа, лишившегося своего храма и пророков, и переживающего времена упадка, Асаф запрещает себе впадать в уныние. В псалме он подбадривает свой народ напоминанием предыдущих Божиих милостей и верой в то, что рано или поздно Господь вновь повернет Свое Лицо к избранному народу. Читать и слушать онлайн православный псалом 76 следует родителям, которые затрудняются найти общий язык с детьми.
Слушать на видео православную молитву псалом 76 на русском языке
Читать текст молитвы псалом 76 на русском языке
Начальнику хора Идифумова. Псалом Асафа.
Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня. В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения. Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой. Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить. Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род? неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? И сказал я: «вот мое горе — изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов; Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны. Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали. Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась. Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы. Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона.
Православный Псалтырь, текст псалом 76 на церковнославянском языке
Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми. В день скорби моея Бога взысках рукама моима, нощiю пред ним, и не прельщен бых; отвержеся утешитися душа моя. Помянух Бога и возвеселихся, размышлях, и малодушствоваше дух мой. Предваристе стражбы oчи мои; смятохся и не глаголах. Помыслих дни пeрвыя, и лета вечная помянух, и поучахся; нощiю сердцем моим размышлях и тужаше дух мой; eда во веки отринет Господь и не приложит благоволити паки? или до конца милость свою отсечет, сконча глагол от рода в род? eда забудет ущедрити Бог? или удержит во гневе своем щедроты своя? И рех; ныне начах, сiя измена десницы вышняго. Помянух дела Господня; яко помяну от начала чудеса твоя, и поучуся во всех делех твоих, и в начинанiих твоих размышляти буду. Боже, во святем путь твой; кто Бог велiй, яко Бог наш? Ты eси Бог творяй чудеса; сказал eси в людех силу твою, избавил eси мышцею твоею люди твоя, сыны iаковли и iосифовы. Видеша тя воды, Боже, видеша тя воды и убояшася; смятошася бeздны. Множество шума вод; глас даша облацы, ибо стрелы твоя преходят. Глас грома твоего в колеси, осветиша молнiя твоя вселенную; подвижеся и трепетна бысть земля. В мори путiе твои, и стeзи твоя в водах многих, и следы твои не познаются. Наставил eси яко oвцы люди твоя рукою моисеовою и ааронею.
Кафизма 10 Псалом 76
Псалом 76
Псалом написан при тяжелых обстоятельствах (3), которыми потрясен автор (5). Он не видит помощи Божией; события же совершаются одно грознее другого, так что писатель с недоумением ужаса спрашивает: “неужели навсегда отринул Господь и навсегда перестала милость Его?” (3-9). Так как в писании ничего не говорится о разрушении храма, главной святыни и ценности Иерусалима и всей Иудеи, о чем автор непременно упомянул бы, если бы это событие имело место в его время, то написание псалма нужно относить к периоду до разрушения Иерусалима. Вероятнее всего псалом написан во времена царя Иоакима, когда уже Иудея пережила целый ряд грозных событий, напр., пленение Манассии, гибель Иосии в борьбе с фараоном Нехао, двукратное движение по Иудее Навуходоносора. Все эти события сопровождались опустошениями и разорениями Иудеи, и писатель псалма мог быть свидетелем, как постепенно учащались эти бедствия, а надежды на прекращение или предотвращение их ни откуда не виделось. Писателем был певец из фамилии Асафа, назначивший свой псалом для исполнения хором Идифума.
В день великих бедствий я обращаюсь с молитвой ко Господу. Я лишился сна и отдаюсь размышлениям: неужели Господь навсегда отвернулся от своего народа и уже не будет изливать на него своих милостей (2-11)? Тогда я стал вспоминать о Твоих великих делах, проявленных над народом еврейским в его прошлом (12-13). Ты, Святый, тогда являл Свое всемогущество над народами, избавлял Иакова и Иосифа, Твоим повелением облака изливали воду и земля содрогалась от гроз. Ты провел свой народ через море и, как стадо, охранял рукою Моисея и Аарона (14-21).
1 Начальнику хора Идифумова. Псалом Асафа. 2 Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня.
2. “Я буду взывать” – буду постоянно молить Бога об оказании помощи своему народу. – “Он услышит меня” – писатель питает надежду, что его искренняя молитва вызовет благоволение Божие. Этой верой определяется дальнейшее содержание псалма, когда автор от изображения тяжелых событий своего времени переходит к указанию благодеяний Бога в прошлом еврейской жизни и перечислением этих благодеяний заканчивает псалом. Его вопль, поэтому, не вопль отчаяния и безнадежности, а горькая, но согретая надеждой молитва.
3 В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения.
3. “Рука моя простерта ночью, и не опускается” – молитвенное положение с воздеванием рук к Богу. Эта молитва постоянна (“рука не опускается”). – “Душа моя отказывается от утешения” означает, что автор или подавлен настолько горем, что ничто не может оторвать его внимания в другою сторону, или что автор, при самом внимательном наблюдении хода событий, нигде не видит ничего отрадного, никакого проблеска на лучшее будущее (сл. 11 ст.).
4 Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой. 5 Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить. 6 Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; 7 припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает:
7. “Дух мой испытывает” – исследует все, что совершается, и на основании этого старается предугадать ход событий.
8 неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? 9 неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род? 10 неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои?
8-10. Результат этого пытливого отношения к действительности – самый грустный: он видит полную оставленность Богом еврейского народа. Отсюда возникает недоумение: “неужели навсегда отринул Господь?”“Неужели навсегда. пресеклось слово Его в род и род?” Под “словом” здесь разумеется не откровение Бога народу, так как таковое тогда сообщалось в проповеди пророка Иеремии, но, в согласии с последующим содержанием, перечисляющим факты чудесной помощи Бога своему народу, слово означает вообще Божественное благоволение, Божественную защиту и помощь.
11 И сказал я: “вот мое горе – изменение десницы Всевышнего”.
11. “Вот мое горе – изменение десницы Всевышнего”, изменение отношений Бога к своему народу. Это изменение предполагается не одним каким-либо фактом, несчастным событием в жизни народа, но целой серией их. Автор горюет не о случайном явлении, хотя бы и грозном, а о постоянном попущении Богом изливаться над евреями одному бедствию за другим. Последнее-то и страшит писателя.
Так как наличная жизнь не представляла для автора ничего отрадного, то он хотел найти успокоение в прошлом и оттуда почерпнуть себе источник утешения. Этот последний он видел в чудесном водительстве Богом своего народа, почему кратко сообщает некоторые из подобных фактов.
12 Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; 13 буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. 14 Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]! 15 Ты – Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов; 16 Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. 17 Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны. 18 Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали. 19 Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась. 20 Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы.
20. Изображается чудесный переход евреев через Чермное мора. – “Стезя Твоя в водах великих” – след Твоего всемогущества, проявление последнего – в разделении глубоких вод; “следы Твои неведомы” – обыкновенным образом, естественными силами подобный факт необъясним, он – дело непостижимой Твоей силы.
Указание автором чудесной помощи Бога своему народу в прошлом, видимо, успокаивает писателя и вселяет веру, что искреннее обращение евреев к Богу явится источником для ниспослания на них милости Господа и в настоящее время. Этим и объясняется, что автор псалма в его начале сказал: “он услышит меня”.
21 Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона.
О защите Божией Своему народу
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми.
В день скорби моея Бога взысках рукама моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых: отвержеся утешитися душа моя.
Помянух Бога и возвеселихся, поглумляхся размышлях, и малодушствоваше дух мой.
Предваристе стражбы очи мои: смятохся и не глаголах.
Помыслих дни первыя, и лета вечная помянух, и поучахся: нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше размышлях, и испытоваше дух мой: еда во веки отринет Господь, и не приложит благоволити паки; или до конца милость Свою отсечет, сконча глагол от рода в род; еда забудет ущедрити Бог; или удержит во гневе Своем щедроты Своя; и рех: ныне начах: сия измена десницы Вышняго.
Помянух дела Господня: яко помяну от начала чудеса Твоя, и поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся размышляти буду.
Боже, во святем путь твой: кто Бог велий яко Бог наш; ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою, избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы.
Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды и убояшася: смятошася бездны, множество шума вод: глас даша облацы, ибо стрелы Твоя преходят.
Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля.
В мори путие Твои, и стези Твоя в водах многих, и следы Твои не познаются.
Наставил еси яко овцы люди Твоя, рукою Моисеовою и Ааронею.
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.
О защите Божией Своему народу
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня.
В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения.
Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой.
Ты не даёшь мне сомкнуть очей моих; я потрясён и не могу говорить.
Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить?
Неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род?
Неужели Бог забыл миловать?
Неужели во гневе затворил щедроты Свои?
И сказал я: «вот моё горе — изменение десницы Всевышнего».
Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях.
Боже! Свят путь Твой.
Кто Бог так великий, как Бог наш!
Ты — Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Своё среди народов; Ты избавил мышцей народ Твой, сынов Иакова и Иосифа.
Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны.
Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали.
Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась.
Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы.
Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона.
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ (образец подготовки в течение недели):
Понедельник
(по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник
: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда
: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг
: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница
: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота
: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье
: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.